Правила и специфика организации охраны аэропортов

Правила и специфика организации охраны аэропортов

Контроль безопасности на таких стратегических инфраструктурных объектах, как аэропорты, – сложная задача, с которой может справиться далеко не каждая частная охранная компания. Для обеспечения нормального и бесперебойного функционирования гражданской авиации законодательно установлен порядок охраны таких объектов. Речь идёт не только о безопасности персонала и пассажиров, но и о невмешательстве в режим работы аэропорта со стороны злоумышленников. Таким образом, базовая функция службы охраны заключается в предотвращении и препятствовании несанкционированному  доступу на территорию объекта, в том числе с проносом оружия, взрывчатки и иных предметов, которые представляют или могут представлять потенциальную опасность для людей, оборудования и лётной техники.

За безопасность аэропорта по закону отвечает администрация, которая осуществляет эксплуатацию и обслуживание инфраструктурного объекта. В первую очередь речь идёт об охране периметра и входов в здание с целью выявления и предотвращения любых попыток незаконного проникновения на территорию аэропорта.

Стержнем системы безопасности аэропорта является служба авиационной охраны. Однако штатных «силовиков» и имеющихся в наличии технических средств зачастую не хватает для обеспечения максимальной защиты объекта. Поэтому преимущественное большинство аэропортов заключает договор с ЧОПами и активно взаимодействует с его сотрудниками по вопросам безопасности. Для контроля периметра используются соответствующие инженерно-технические системы, которые монтируются и обслуживаются профильными специалистами.  Что касается пропуска лиц на территорию аэропорта, то здесь действует следующий алгоритм:

  1. Сотрудниками аэропорта производится идентификация личности и или транспортного средства.
  2. Устанавливается достоверность оснований для проезда или прохода на территорию вверенного объекта.
  3. Производится досмотр лица или транспортного средства с использованием соответствующей техники.

Правила и специфика организации охраны аэропортов

Согласно действующему законодательству, администрация аэропорта вместе с сотрудниками ЧОПа оборудует пункты охраны в ключевых точках объекта. Эти места должны иметь соответствующее техническое оснащение и функционировать в режиме 24/7. Охранные пункты осуществляют сбор, обработку и хранение данных, поступающих со всех систем защиты объекта. Полученная информация в автоматическом режиме отправляется сотрудникам ФСБ и МВД РФ.

 

Правила охраны помещений аэропортов

Охрана помещений аэропорта происходит по тем же стандартам, что и охрана любого крупного инфраструктурного объекта с большим потоком посетителей. Служба безопасности берет на себя следующие функции:

  • Патрулирование зданий аэропорта и прилегающих территорий.
  • Обеспечение работы стационарных пунктов охраны.
  • Видеомониторинг помещений аэропорта и близлежащих территорий.
  • Обеспечение пропускного режима и досмотр посетителей.

Гораздо более сложная задача – это охрана периметра аэропорта. Учитывая, что длина взлетно-посадочных полос измеряется несколькими километрами, а вся площадь аэропорта составляет сотни гектаров, служба безопасности в лице сотрудников ЧОПа должна иметь достаточную квалификацию, чтобы обеспечить защиту на должном уровне. Естественно, охрана большого объекта с привлечением ЧОО с учетом специфики задачи – весьма дорогостоящее мероприятие. Тем не менее, если служба безопасности аэропорта не способна организовать качественную охрану собственными силами, частная охранная компания привлекается в обязательном порядке. Такая практика применима в большинстве международных аэропортов России.

Как объект охраны аэропорт имеет свою специфику. В частности, повышенный уровень электромагнитных излучений выставляет определённые требования к рабочим параметрам технических средств защиты. Также в аэропорту непрерывно находится большое количество людей вне зависимости от времени суток. Это обязывает охрану работать в режиме максимальной эффективности 24 часа, 7 дней в неделю. Определённые требования к организации системы безопасности диктует и тот факт, что аэропорт как стратегический инфраструктурный объект функционирует непрерывно.

 

Правила охраны периметра аэропорта

Для охраны периметра аэропорта задействуется специальное оборудование. Практика показывает, что глухого ограждения в виде бетонного забора вдоль всей территории недостаточно, чтобы исключить несанкционированное проникновение на взлётно-посадочные полосы и другие охраняемые объекты. Что касается патрулирования периметра, то этот метод ещё более затратный и применяется как дополнительная мера безопасности, создающая возможность для оперативного реагирования на любые угрозы. Именно поэтому основные функции безопасности периметра ложатся на современные технические средства защиты. Такие системы дают возможность в режиме реального времени отслеживать вверенный объект и фиксировать малейшие попытки нарушения охраняемых границ третьими лицами.

К оборудованию для охраны периметра выставляются жесткие требования, среди которых:

  • бесперебойная работа техники в условиях пересечённой местности;
  • отсутствие или минимизация неконтролируемых «слепых» зон;
  • стойкость к агрессивному воздействию внешних атмосферных факторов;
  • эффективность мониторинга при интенсивных паразитных помехах и радиопомехах;
  • наличие активных алгоритмов отслеживания и обработки тревожных сигналов.

Существует масса средств по обеспечению контроля периметра аэропорта. Одними из наиболее передовых и эффективных методов считаются оптоволоконные системы безопасности. Их преимущество заключается в том, что они идеально приспособлены для контроля больших территорий, измеряемых десятками километров. Ещё один плюс – высокая пожаробезопасность оптоволоконного сенсора, что особенно важно на крупных инфраструктурных объектах.

Таким образом, специфичность задачи защиты аэропорта, которая ставится перед частной охранной фирмой, заключается в необходимости контролировать большую территорию, обеспечивая при этом бесперебойное функционирование гражданской авиации. Поэтому для таких целей рекомендуется привлекать ЧОПы, которые имеют за спиной опыт реализации подобных проектов. При этом важно, чтобы служба безопасности аэропорта наладила эффективное взаимодействие с начальником охраны объекта от ЧОО. В данном случае будет достигнут синергетический эффект двух силовых структур, способных гарантировать безопасность посетителей, персонала, а также стратегически важных зданий и сооружений на территории аэропорта.

Правила и специфика организации охраны аэропортов

Говоря об охране аэропорта, в первую очередь подразумевается эффективное препятствование проникновению третьих лиц на территорию режимного объекта. В зону риска входят отдаленные участки аэропорта, куда сотрудникам службы безопасности добираться сложнее, чем в другие точки. При проектировании охранной системы важно обеспечить не только контроль над входами в здания, но и создать условия для оперативного реагирования на угрозы через внедрение современных технических средств охраны. К счастью, такие системы безопасности имеются и не раз демонстрировали высокую эффективность. Обращаясь в проверенную частную охранную фирму, имеющую опыт реализации подобных проектов, администрация аэропорта может быть уверена в безопасном функционировании крупного инфраструктурного объекта.

Комментарии

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля отмечены *.