Как проверить контрагента

Как проверить контрагента

Репутация в бизнесе формируется не только путем исполнения обязательств перед клиентами. Большое значение имеет сотрудничество с надежными контрагентами. Каждая новая сделка несет определенные кредитно-финансовые, налоговые, репутационные риски. Именно поэтому важно проверять контрагентов еще до начала сотрудничества. Как осуществляется такая проверка? Кто может ее провести с гарантией качества результата? Давайте разберемся.

Зачем проверять контрагентов

Комплексная проверка контрагентов преследует несколько целей. Прежде всего, она призвана минимизировать риски образования проблемной и невозвратной дебиторской задолженности. Как показывает практика, такая проблема возникает достаточно часто, доставляя немало проблем кредиторам.

Также проверять контрагентов нужно для:

  1. Поддержания дисциплины в отделах снабжения, сбыта. Регулярные проверки – своего рода страховка от повсеместного применения откатных схем недобросовестными сотрудниками.
  2. Укрепления деловой репутации. Если компания сотрудничает с неблагонадежными контрагентами, имеющими признаки фирм-однодневок, или реально существующими организациями, которые не исполняют обязательства по уплате налогов, выплате займов т. п., она сильно проигрывает конкурентам по показателям потенциальной инвестиционной привлекательности.
  3. Минимизации рисков получения отказа в возмещении НДС. Неблагонадежность контрагента – повод для возврата налога, предъявленного к вычету.
  4. Уменьшения вероятности проведения встречных проверок, обвинения налогоплательщика в неполном исполнении или неисполнении обязательств по уплате налогов.

 

Способы проверки контрагентов

Сегодня проверять контрагентов можно по-разному. Наиболее распространенные способы – это самостоятельный или через частную охранную компанию. В последнем случае популярностью пользуются два вида услуг: комплексная проверка контрагента и консультирование клиента по проведению самостоятельной проверки.

 

Без привлечения специалистов проверить контрагента можно, воспользовавшись доступными онлайн-ресурсами и сервисами. Основным, конечно, был и остается сайт ФНС. Однако в режиме online проверить контрагента по ИНН или другим параметрам можно хоть и быстро, но по строго ограниченному набору критериев. Такой формат позволит уточнить, корректные ли данные указаны в ЕГРЮЛ, каков основной вид деятельности компании, числится ли она в списке злостных неплательщиков налогов. Но онлайн-проверка не дает целостной картины. Она не отражает наличие или отсутствие у контрагента долгов, его фактическую платежеспособность, репутацию, информацию о штате и многое другое.

Как проверить контрагента

Профессиональная проверка контрагента сотрудниками ЧОПа позволяет получить не только достоверные актуальные сведения о компании или индивидуальном предпринимателе, но и заключение экспертов о возможных рисках, потенциальных выгодах сотрудничества. Специалисты используют для верификации данных и сбора сведений информационные и физические ресурсы. В первом случае речь идет об официальных источниках, базах данных, кредитных историях и т. п. Физическая проверка предусматривает определение соответствия реальных активов заявленным. Специалисты службы безопасности могут работать по месту нахождения контрагента (оценивать производственные мощности, торговое оборудование, проводить собеседования с сотрудниками).

Услуги консультирования в области безопасности

Как проверить контрагента

Если проверять контрагентов компания планирует своими силами, ответственным сотрудникам будет полезна консультация экспертов по безопасности. Специалисты расскажут о:

  • способах выявления фирм-однодневок;
  • документах, которые необходимо в обязательном порядке запросить у потенциального контрагента;
  • регламенте проверки контрагента и ее этапах;
  • зонах особого внимания при изучении информации о компании (размер уставного капитала, актуальный налоговый режим, задолженность по взаиморасчетам с бюджетом и контрагентами, участие в арбитражных процессах, регистрация в «адресных ямах» и т. п.).

 

Приступайте к проверке контрагентов осведомленными, только так можно выявить потенциальные риски сотрудничества и обрисовать его перспективы.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля отмечены *.